. Владимир Лазарис - ЗАМЕТКИ

Владимир Лазарис

ОБ АВТОРЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
РЕЦЕНЗИИ
ИНТЕРВЬЮ
РАДИО
ЗАМЕТКИ
АРХИВ
ГОСТЕВАЯ КНИГА
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

Владимир Лазарис








ЗАМЕТКИ


Ко всем читателям заметок: если вы цитируете их в ЖЖ, газетах и журналах, указывайте адрес сайта и не пишите, что это – цитаты из моих радиопередач. Это – сугубо личные заметки, не имеющие никакого отношения к радиостанции «Голос Израиля» и отражающие только авторскую точку зрения.



27.11.08

Еще немного и Израиль побьет очередной мировой рекорд: на скамье подсудимых чуть ли не одновременно могут оказаться бывший президент Кацав и действующий глава правительства Ольмерт. С той разницей, что первый лез под юбки, а второй – в чужой карман.

***

Министр иностранных дел Ципи Ливни обратилась к властям Тайланда с просьбой отменить смертный приговор двум израильским наркоторговцам. Сделала она это, как и ее предшественники, под давлением семей, уверенных, что государство Израиль обязано спасать своих граждан, что бы они ни совершили. А, собственно, почему? Почему государство должно спасать преступников? Потому, что евреи привыкли помогать друг другу, и еврейская солидарность давно всем известна? Но тогда где же власть закона, да еще иностранного?

Надо отдать должное Ливни, параллельно поручившей своему гендиректору создать комиссию для выработки новых правил, которые раз и навсегда определят взаимоотношения государства с гражданами, попавшими в беду. И это правильно: одно дело – туристы, замерзающие в горах или потерявшиеся в джунглях, либо прямо сейчас оказавшиеся в заложниках у индийских террористов, и совсем другое дело – бандиты всех мастей, вспоминающие о государстве Израиль только за решеткой, где им самое место.

Но можно ли допускать, чтобы израильтян казнили?

Странный вопрос: у каждого государства свои законы, и не надо их нарушать. У нас смертной казни нет, а в Тайланде есть. И в Америке тоже. Но ни тайландцам, ни американцам и в голову не пришло бы вмешиваться, чтобы повлиять на израильское правосудие. Почему же мы считаем это возможным?

***

Мэр Верхнего Назарета предложил жителям поменять название еврейского города, чтобы раз и навсегда исключить всякую связь с арабским Назаретом.

Из всех вариантов мне понравились два: Врата Галилеи и Город Надежды. Первый – по точности географической привязки, второй – напоминанием о нашем гимне и о любимом тель-авивском квартале.

***

Если кто-то решит написать продолжение знаменитой книги Чуковского, назвав ее «От пяти до десяти», вот с чего можно начать.

Первоклассник приходит домой и спрашивает маму:
– Это – правда, что я произошел от обезьяны?
– Правда.
– Но ведь ты же – не обезьяна?
– Нет.
Ребенок смотрит на маму и с ужасом спрашивает:
– Значит, получается, что бабушка была обезьяной?


26.11.08

Госконтролер выступил против беспредельных предвыборных обещаний политиков, которые обещают золотые горы и ни черта не делают.

Гораздо эффективнее развесить по всей стране бессмертные и честные слова Леви Эшколя: «Я обещал, но не обещал, что выполню».

***

Председатель иерусалимского окружного суда Моше Дрори напомнил стране и миру, что мы живем в еврейском государстве, где можно ссылаться на ТАНАХ даже в зале суда. Отклонив требование прокуратуры выслать из Самарии праворадикального активиста Ноама Федермана и не пускать его назад, судья Дрори сказал: «Вспомните о Содоме. Всевышний оставил за Авраамом право голоса и принял его аргументы».

***

Всем, кто страдает от электронного мусора, которым забивают наши почтовые ящики, следует принять к сведению, что с 1-го декабря этого года вступает в силу поправка к закону, которая позволит требовать с каждого «мусорщика» компенсации в размере 1000 шекелей без необходимости доказательства какого-либо ущерба (!).

Требуйте и наказывайте – может, шекелем удастся добиться того, чего не удается добиться самыми крепкими словами.


25.11.08

В русском штабе Ликуда делают упор на русские корни кандидатов в депутаты Кнессета: мол, голосуйте, за «наших». Кроме того, за козырь выдается семейное имя: подумать только, в Ликуде снова есть Бегин и даже Жаботинский. Но Бегину-сыну далеко до Бегина-отца, а внуку Жаботинского как до луны – до его великолепного деда.

Наконец, еще одна пропагандистская затея состоит в том, чтобы рекламировать вступившего в Ликуд бывшего капитана «Маккаби» Таля Броди как того, «кто разгромил ЦСКА».

Во-первых, немало репатриантов до сих пор болеет за ЦСКА.

Во-вторых, из хороших спортсменов получаются плохие политики, потому что они привыкли играть по правилам.

В-третьих, если уж брать спортсменов, то не баскетболистов, а шахматистов – те хотя бы видят на два хода вперед.

***

На соседнем сиденье религиозный еврей читал молитвенник и раскачивался. Потом убрал его, достал другую книгу и снова закачался в том же ритме. Я посмотрел на заглавие: «Правила дорожного движения».


22.11.08

Волна увольнений коснулась и проституток.

За одну ночь полиция закрыла три десятка борделей у старого тель-авивского автовокзала, оставив без дела сотни женщин. По статистике в Тель-Авиве работают 1.200 проституток, которым теперь придется искать новую крышу в самом прямом смысле слова.

Эвфемизмы борделей в Израиле – «массажные кабинеты» и «оздоровительные клубы», которые, кроме иностранных рабочих, активно посещают арабы и ультраортодоксы.


20.11.08

Оставив граждан без работы и без пенсии, государство выработает у них иммунитет к любым угрозам. Посудите сами, что страшнее – иранская атомная бомба или потеря привычного уровня жизни?

***

В аэропорту им. Бен-Гуриона сотрудник безопасности опрашивает российских граждан, улетающих рейсом Тель-Авив–Москва:

«Иврит знаете? Нет? Что, ни слова? А идиш? Тоже нет? Еврейские праздники отмечаете? Какие? Пасха? Так вы не еврей? Еврей? А-а, Песах, так бы и сказали. К еврейской общине принадлежите? Где-где, в Москве? Нет? А на иврите, что, совсем ни слова, а? Алеф-бет… Совсем ничего?»

Вот теперь, наконец, ясно, от чего зависит безопасность государства Израиль. Евреи, учите иврит!

***

Ну, какая организованная (!) преступность может быть при нашем бардаке.


18.11.08

На лекции в тель-авивском университете, начальник военной разведки, генерал Амос Ядлин сказал, что существует «низкая вероятность» войны в 2009 году.

Подумать только, что ровно 35 лет назад тогдашний начальник военной разведки, генерал Эли Заира сказал в точности те же слова Голде Меир. Через месяц началась Война Йом-Киппур.

***

После вчерашней ликвидации главного местного гангстера Яакова Альперона я вычислил единицу измерения преступности в Израиле – один альперон.

***

Переполох в Кремле, где никто не ожидал, что советник президента Саркози по внешней политике Жан-Давид Левит (ай-яй-яй, опять евреи виноваты!) возьмет и процитирует слова Путина, который 12-го августа, в разгар войны с Грузией, сказал президенту Франции, что Саакашвили «надо повесить за яйца».

Говорят, российский премьер возненавидел грузинского президента, когда до Путина дошло, что Саакашвили назвал его «Лилипутин».

Много ли надо для войны!


17.11.08

В правительстве продолжаются споры, реагировать или нет на ракетно-минометный обстрел из сектора Газы, который уже дошел до Ашкелона и вот-вот дойдет до Ашдода.

Слава Богу, что никому не пришло в голову вести такие споры с началом «Войны на истощение» (1969-70), когда египетская артиллерия обстреливала из-за канала наши позиции и в ответ получала свою порцию.

Что же изменилось за 38 лет? Может, «Касамы» безобиднее артиллеристских снарядов? Или палестинские террористы безобиднее египтян? А, может, нынешнее МОМ (мировое общественное мнение) не так к нам расположено, как в 70-х? Да нет, просто с годами у нас уверовали в то, что если подставить другую щеку, это спасет голову.

Не спасет.

***

Среди бела дня в Тель-Авиве взорвали машину криминального авторитета и главы бандитского клана Яакова Альперона. Можно представить, что теперь начнется – если не Третья мировая война, то нечто не меньшего калибра в понятиях преступного мира. После каждой попытки покушения на Альперона говорили, что у него девять жизней (на иврите – душ). Но на десятую попытку их не хватило.

***

В старом французском фильме «Супружеская жизнь» об этой жизни рассказывалось в первой серии глазами мужа, во второй – глазами жены.

Нечто подобное у меня случилось при чтении завораживающих мемуаров Шагала «Моя жизнь» (в обратном переводе с французского на русский), а сразу вслед за ними – мемуаров его любимой жены Беллы «Первая встреча» (в переводе с идиша на иврит).

При всех талантах Беллы ее текст трудно сравнивать с «Моей жизнью», потому что Шагал воистину «пишет, как он дышит» и, тем более, как пишет. В Шагале пропал весьма незаурядный писатель – отправился полетать над Витебском и не вернулся из полета. И, тем не менее, поскольку Белла летала вместе с ним почти тридцать лет, в ее воспоминаниях много разноцветных и поэтичных наблюдений.

Но возвращаюсь к «Супружеской жизни». Как мало и не точно помнят мужчины, как много и детально помнят женщины! Ну, что у нас осталось в памяти от первой встречи с женщиной десятки лет назад: зима (весна-лето-осень), коричневая шубка (зеленое платье), говорили (молчали), танцевали (сидели за столом), убила наповал (легко ранила).

Вот и Шагал ограничился всего несколькими строчками для описания первой встречи с Беллой, которая зашла домой к их общей подруге Тее:

«…просто Теина подруга (…) сидит ко мне спиной и не видит.

У меня какое-то странное чувство.

… эта некстати явившаяся подруга, ее мелодичный, как будто из другого мира, голос отчего-то волнуют меня...

Но она уже прощается. Уходит, едва взглянув на меня».

А теперь – та же сцена глазами женщины. Вторая серия.

«Тихо открылась дверь, и мне как будто обожгло затылок. Я замерла на месте. Боялась повернуть голову. Казалось, будто за спиной полыхает огонь. Вижу, как он скользит по стенам. На них отражается лицо юноши. Такое же белое, как стены.

Откуда он взялся? Я никогда его не видела. Его лицо не похоже ни на одного из моих знакомых. Он такой странный, как будто боится стоять на двух ногах. Может, он только проснулся? Поднял руку и забыл ее опустить, и рука осталась висеть в воздухе…

Что он хотел сделать этой рукой? Помахать мне? А, может, рассердился на меня за то, что я его разбудила. Что общего между ним и этим домом, куда он пришел спать посреди бела дня? Его волосы всклокочены, вся голова в кудряшках, как в бубликах. Они прилипли ко лбу, нависли на глаза и на брови. А глаза у него синие-синие, как будто эта синева только что сошла с неба. Странные глаза, не как у людей. Вытянутые, как миндалины. И смотрят в разные стороны. Каждый глаз уплывает, как корабль, все дальше и дальше от другого глаза. Никогда не видела таких косых глаз, а, может, и видела в книге, на рисунках животных. Широкий рот приоткрыт, и улыбка до ушей.

Не знаю, хочет ли он что-то сказать, или укусить меня своими белоснежными и острыми зубами. Все тело у него подрагивает, прямо как у животного, которое стоит на одной ноге, готовое в любую минуту оторваться от земли. Он сладко потягивается. И смеется. Со сна ли? Надо мной ли?»

И все это Белла заметила и запомнила, «сидя спиной и едва взглянув».

О, женщины, которых мы любили,/ куда вы улетели и уплыли?

***

Сотрудник Би-Би-Си – бибиситтер.


15.11.08

Старый знакомец, Эли Берденштейн из «Маарив», научившийся русскому в семье польских евреев, съездил в командировку в Белорусь, откуда привез новые слова «батька», «телки» и «Яма» (место расстрела евреев в Минском гетто). Он поговорил с разными людьми, которые рассказали ему про Лукашенко всякую всячину: с одной стороны, диктатор и держиморда, с другой – отец народа, не мешает зарабатывать, на улицах чисто и стены не пестрят рекламой. А дальше – интервью с Лукашенко, который, ухмыляясь в усы, показал себя опытным политиком, умеющим давать умные ответы на глупые вопросы.

Израильтян Лукашенко называет «евреями»: «Евреи ведь – народ умный, так вы о себе говорите, и правильно».

Почитаешь такое интервью, и невольно вспоминаешь, как писали на Западе о Гитлере (разумеется, мы сравниваем только классическую диктатуру и ничего более): безработицы нет, на улицах чисто, немцы сыты и довольны. Ну, а все заявления и угрозы герра Гитлера – это не более чем слова, предназначенные для внутриполитического использования. Главное, что у немцев теперь есть крепкая рука. Правда, евреи перепуганы, но, во-первых, они всегда страдали паранойей, а, во-вторых, сами виноваты.

***

Евросоюз отменил закон, по которому фермеры были обязаны выращивать только красивые овощи. Теперь они могут выглядеть как угодно, в том числе вот так.

Да, да, это именно морковь, а не то, что вы подумали.


12.11.08

На муниципальных выборах самый замечательный результат – в Иерусалиме, где светский кандидат, 47-летний миллионер Нир Баркат, победил ультраортодоксального мракобеса из Кнессета Менахема Поруша. Того самого раввина Поруша, который совсем недавно сказал на идише братьям-хасидам, что, при уровне рождаемости в их среде, «еще десять лет, и в Израиле не будет ни одного не религиозного мэра». Того самого Поруша, который только и ждал, чтобы дорваться до муниципального бюджета и застроить столицу сотнями новых йешив и микв (ритуальных бассейнов для омовения) вместо новых музеев, библиотек и концертных залов. При нем столица окончательно превратилась бы в штетл. Сомнительно даже, чтобы он стал продолжать строительство того самого трамвая, ради которого уже перекопали весь город вдоль и поперек.

На рекламных щитах Поруша изобразили эдаким старичком-боровичком, еврейским Дедом Морозом в черной кипе, но он, скорее, тянет на Бармалея (с той же длиной бороды), который хотел затащить глупеньких буратин в свой кукольный театр. Зная единство и дисциплинированность ультраортодоксов, голосующих по приказу раввинов и марширующих строем, многие уже отпевали Иерусалим, а в «Гаарец» даже появилась статья «Иерусалим потерян».

И тут случилось чудо: Иерусалим ожил. Уж если он ожил после того, как римляне сравняли его с землей, то в данном случае чудо было чуть меньшего калибра, но все же чудо. Главным образом оно состоит в том, что светское население города, наконец, очнулось от спячки, поняв, что все в его руках. Только иди и голосуй. Что и произошло.

За пять лет бесцветного правления ультраортодоксального мэра (чью фамилию – Луполянский – не может выговорить ни один сабра) город совсем порос грязью, обветшал и поник. Молодежь разбежалась, перебравшись в жизнерадостный Тель-Авив. Туристическая инфраструктура пришла в полную негодность. Пробки при въезде в город по одной-единственной дороге вызывают ненависть водителей каждое утро.

Как ни парадоксально, но именно религиозный человек, повторяющий всю жизнь вещие слова «Если я забуду тебя, Иерусалим, да отсохнет моя правая рука!», именно он и забыл Иерусалим в самом прямом смысле слова. Забыл и наплевал на свои обязанности быть отцом города. Он не был даже отчимом – так, с боку припека.

Теперь же есть все шансы на то, что новый светский мэр вернет Иерусалиму его блеск и пойдет по стопам легендарного Тедди Колека, собирая пожертвования со всего мира в Иерусалимский фонд на благо и во славу нашей древней и дивной столицы.


10.11.08

В субботу на мемориальном митинге в Тель-Авиве известная когда-то эстрадная певица Мири Алони пела перед стотысячной толпой ту же «Песню мира», которую пела на той же сцене вечером 4 ноября 1995 года – за полчаса до убийства Рабина.

А буквально накануне я видел в центре города ту же Мири Алони с гитарой на арт-базаре. Потеряв сначала голос, а потом и сбережения, погрязнув в долгах, она не нашла другого способа бороться за выживание.

Можно было бы вздохнуть, мол «Sic transit…», (то бишь, земная слава уходит вслед за волосами и зубами) и поставить точку, но я подумал, что, если бы каждый из ста тысяч человек, пришедших вспомнить Рабина, дал Мири Алони по шекелю, ей уже не надо было бы просить милостыню.


5.11.08

После выборов в Америке: у нас тоже есть Барак, но не Обама. Никак нет. Да и вообще настолько никого нет, что некому сказать «Yes, we can», потому что, во-первых, уже давно никто ничего не может, а, во-вторых, даже если кто-то пообещает перемены, ему никто не поверит. Вот из этого «никого и ничего» нам и придется выбирать 10 февраля меньшее из двух зол. Но обратите внимание: при таком выборе зло все равно останется.

А наше отличие от Америки лучше всего подчеркнул ХАМАС: в те часы, когда Америка ликует в ожидании перемен (кстати, теперь у нее не только первый черный президент, но и первая-первая черная леди!), у нас рвутся ракеты, упавшие в центре Ашкелона. Затишье кончилось – война снова началась.

Что хорошего будет Израилю от президента Обамы – человека молодого и симпатичного, но неопытного и достаточно наивного? Главное, чтобы не было ничего плохого, а без хорошего мы привыкли.

С добрым утром, Америка! Тебя не перегнать.


3.11.08

У въезда в Иерусалим на стене – огромная поясная фотография Гайдамака… в трех лицах.

И лозунг: «Он не говорит, а делает».

В другом конце города какие-то шутники к словам «Он не говорит» приписали «…на иврите».

***

Итальянская переводчица Давида Гроссмана, которая перевела его роман «Женщина, бегущая от вести», посетовала, что приходится сопровождать обильными комментариями то, что любой израильтянин поймет с первого слова. Так, Арик означает только одного человека – Шарона. Но намного существеннее, что итальянский читатель даже с комментариями вряд ли поймет, как можно любить армию. Да еще, если узнает о старой песне с припевом «Честь и хвала ЦАХАЛу!»

С другой стороны, что же тут удивительного – у каждого народа своя история и свои ассоциации. К примеру, иностранцам вряд ли что-то скажут слова «Жить стало лучше, жить стало веселее!» Впрочем, об этом и многом другом я уже писал, разбирая перевод на иврит «Москва-Петушки».

***

В случае победы Барака Обамы политкорректность потребует изменить название «Белый дом».


2.11.08

Умер старый друг Даня Блюдз.

77 лет. Литовский еврей. Адвокат. Бывший сотрудник Сохнута. Член ЦК партии Труда.

Хороший друг, хороший муж, хороший отец, хороший дедушка. Жизнерадостный и жизнеобильный человек. Ценитель женской красоты и хорошей еды, большой любитель смачных анекдотов. Жизнь била из него ключом до того, что это сказывалось даже в одежде: однажды я его увидел в красном пиджаке.

Тридцать лет знакомства, встреч, телефонных разговоров, баек и анекдотов, перемывания чужих косточек и своих «цорес». И все это разом окончилось на кладбище в Петах-Тикве, где жарким утром собралось человек сто. Поначалу еврейский ритуал разделил мужчин и женщин по обе стороны носилок с телом, потом все сошлись у открытой могилы с заранее приготовленными камушками и цветами.

Если бы на похороны пришли все, кому Даня помог, – не только словом, но и делом, устроив на работу, выбив пособие, дав рекомендацию – народу было бы раз в десять больше. Но, как всегда, одни не знали, другие были заняты, а третьи просто забыли о старом благодетеле. И это при том, что, перефразируя Людовика, Даня смело мог сказать о себе: «Абсорбция – это я».

От партии Труда, где Даню Блюдза знали все, от Переса и Рабина до низовых функционеров, не было ни венка, ни должного представительства. Доказав свою всегдашнюю порядочность, пришел только бывший зам. министра обороны Эфраим Снэ, у которого Даня когда-то был помощником. И не только пришел, но вместе с другими взял лопату, когда зарывали могилу.

Собственно, такова жизнь: когда ты нужен, тебе звонят. Когда не нужен – телефон замолкает. Может, с этого молчания и началась Данина болезнь. Привыкнув быть в гуще событий и в центре внимания, никогда и никому не отказывая в интервью, он не пережил пустыни.

Стоявшие вокруг могилы люди, по большей части, тоже приехали из Литвы. Последние евреи, которые еще помнят «литовский Иерусалим», и помнят друг друга молодыми. Они тоже скоро уйдут, и там, наверху, Даня будет их ждать. В красном пиджаке, с белозубой улыбкой, с откупоренной бутылкой в руке.

Было ощущение, что, как только с носилок соскользнуло завернутое в саван тело, из него выпорхнула веселая Данина душа, которая описала круг над скорбящими и напоследок рассказала старый еврейский анекдот: «Ну, как вам нравится Рабинович? – А что такое? – Умер».

Прощай, Даня!


1.11.08

Сегодня вечером в Тель-Авиве можно было увидеть человека, который когда-то прославился на всю Европу под именем «Красного Дани» – бывший анархист, революционер и ниспровергатель, а ныне – сопредседатель Партии зеленых в Европарламенте Даниэль Кон-Бендит из Германии.

Традиция еврейских революционеров, борющихся за светлое будущее всего угнетенного человечества, сокрушающих по пути все национальные, социальные и религиозные (прежде всего еврейские) каноны, законы и традиции и ведущих на баррикады не еврейских граждан данной страны — эта традиция не то что бы окончательно отмерла, но подверглась забвению. Как, впрочем, и сами бывшие еврейские революционеры. Красный Дани все еще хочет быть исключением из правила.

В 1968 году этот рыжий еврей-анархист стал душой студенческого бунта во Франции, организатором уличных митингов и демонстраций, и, по его словам, "чуть-чуть не свалил де Голля".

Де Голль уцелел, а Красного Дани выслали из Франции, где он родился, и он поселился в Германии, из которой в 1933 году бежали его еврейские родители. Избегая обязательного призыва во французскую армию, Кон-Бендит получил немецкое гражданство, и на вопрос, собирается ли он служить в бундесвере, ответил, что будет служить только в одной армии – в еврейской, то есть в Армии обороны Израиля.

Но дальше этой бравады дело не пошло: Кон-Бендит не служил ни в какой армии и точно так же никогда не мог определить свою национальную принадлежность. В нем, как ни в ком другом из его сверстников, отразилась давняя еврейская аномалия: "Я – космополит, – говорит он о себе, – и живу в Германии потому, что это – мой дом".

Местом проживания Кон-Бендит выбрал Франкфурт, где в 1989 году стал заместителем мэра, доведя до логического конца свою многолетнюю борьбу с Истеблишментом.

Сегодня 63-летний Кон-Бендит признает, что "в нашем движении есть немало чисто фашистских принципов. Например, группа "Кровь и земля" заинтересована в очищении окружающей среды. Но, в конце концов, нацисты тоже заботились об очищении окружающей среды".

Да, они заботились, прежде всего – от евреев.

Как же смотрит этот космополит на свое еврейство?

"Я – не сионист, и никогда не чувствовал необходимости в национальном отечестве. Но я могу понять необходимость для евреев в собственном государстве после Катастрофы. Если бы мне было 18 лет, я несомненно переехал бы в Израиль". Но в 18 лет Дани Кон-Бендит выбрал не Израиль, а Германию.

В Израиле он был один-единственный раз, в 1972-м году, когда местная коммунистическо-троцкистская группировка "Мацпен" пригласила его на симпозиум в Иерусалимском университете, посвященный проблемам мира. В те же дни палестинские террористы взорвали израильский автобус, полный детей. Дани Кон-Бендит отказался выехать на место взрыва вместе с другими участниками симпозиума.

В ноябре 1985 года ему представилась возможность напомнить о себе СМИ, не отходя от кассы. Когда во Франкфурте начался скандал из-за постановки антисемитской пьесы Вернера Фассбиндера "Мусор, город и смерть", Даниэль Кон-Бендит был в первых рядах демонстрантов и ораторов. Признавая его преимущество (в силу принадлежности к тому самому еврейскому народу, который Фассбиндер обвинил в эксплуатации и наживе), товарищи по партии спрятались за спину Кона и оставили его, как бронебойный щит, против любых еврейских протестов. Красный Дани красноречиво отстаивал право Фассбиндера быть антисемитом, и с таким же пылом – право местных евреев протестовать против постановки пьесы. "Но у немецких евреев, – сказал Кон-Бендит – всегда будет одна и та же проблема с другими западными евреями, которые беспрерывно спрашивают их: а что, собственно, вы делаете в Германии?"

Зато у "красного" и "зеленого" Дани такой проблемы нет – он-то знает точно, что он делает в Германии: именно там бывший строитель баррикад обрел свое национальное отечество.

В Израиль Кон-Бендит приехал для обсуждения проблемы охраны окружающей среды. И с кем же? С депутатом Кнессета от арабской Компартии Довом Ханиным, который баллотируется на пост мэра Тель-Авива во главе местных «зеленых».

Вот вам союз еврейского анархиста и еврейского коммуниста, которые сначала покраснели, потом – позеленели, а, в конце концов, выпали из окружающей еврейской среды, которую, по их мнению, незачем охранять.

***

Каких только названий улиц не увидишь в Тель-Авиве. Сегодня шел по улице Оккупантов.

***

Анекдот из французского фильма «Странное преступление».

В Америке встречаются двое марсиан. Один спрашивает другого: «Тебя как зовут?» «4235. А тебя?» «3767». «Странно, ты совсем не похож на еврея».







вперед назад





ОБ АВТОРЕ БИБЛИОГРАФИЯ РЕЦЕНЗИИ ИНТЕРВЬЮ РАДИО АРХИВ ГОСТЕВАЯ КНИГА ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА e-mail ЗАМЕТКИ